Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм

Для оценки физического развития используют главным образом данные антропометрических измерений (рост, вес, размеры отдельных частей тела и др.).

Измерение роста детей на первом году жизни.Измерение производят специальным ростомером в виде широкой доски длиной 80 см и шириной 40 см. С одной стороны доски нанесены деления в сантиметрах. У ее начала имеется неподвижная поперечная планка. В конце шкалы находится подвижная поперечная планка, легко передвигающаяся по сантиметровой шкале.

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм Рис. 23.1. Измерение длины тела ребенку раннего возраста Техника измерения: ребенка укладывают на спину таким образом, чтобы его голова плотно прикасалась теменем к поперечной планке ростомера. Голову устанавливают в положение, при котором нижний угол глазницы и верхний край козелка уха находятся на одной линии. Сестра плотно фиксирует голову.

Ноги должны быть выпрямлены легким надавливанием левой руки на колени; правой рукой подводят подвижную планку ростомера плотно к подошвам выпрямленных ног.

Расстояние между подвижной и неподвижной планками соответствуют росту ребенка. Точность таких измерений ± 0,5 см.

Измерение роста детей старшего возраста. Измерение производят ростомером, который представляет собой деревянную доску длиной 2 м 10 см, шириной 8 — 10 см и толщиной 50х75 см.

На вертикальной доске нанесены 2 шкалы деления (в см): одна (справа) для роста стоя, другая (слева) для измерения длины тела сидя. По ней скользит планка длиной 20 см.

На уровне 40 см от пола к вертикальной доске прикреплена откидная скамейка для измерения роста сидя.

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм а) б) Техника измерения: ребенок стоит на площадке ростомера спиной к вертикальной стойке в естественном выпрямленном положении, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком, руки опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голову он устанавливает в положении, при котором наружный край глазницы и верхний край козелка уха находятся на одной линии. Необходимо помнить, что между ростом в утренние и вечерние часы существует разница иногда до 1-2 см.
Рис. 23.2. Измерение роста у детей старшого возраста: а) стоя, б) сидя

Взвешивают детей с момента рождения до 2-3 лет на чашечных весах с максимально допустимой нагрузкой до 20 кг (рис. 23.3).

Весы состоят из лотка и коромысла весов с двумя шкалами делений: нижняя – в килограммах, верхняя — в сотых долях килограмма. У коромысла весов есть противовес.

В случае, если весы не уравновешены, следует осторожно повернуть шайбу (микровинт) на противовес к себе или от себя, ориентируясь на указатели равновесия.

Техника взвешивания: сначала взвешивают пеленку. Ребенка укладывают на широкую часть лотка головой и плечевым поясом, ножки – на узкую часть лотка. Если ребенка можно посадить, то его сажают ягодицами на широкую часть лотка, ноги – на узкой части.

Класть ребенка на весы и снимать с них можно только при закрытых коромыслах весов, стоя лицом к шкале весов. Показатели весов снимаются с той стороны гири, где имеются насечки или вырезки. После записи веса гири ставят на ноль, а коромысло весов – на предохранитель.

Для определения веса ребенка необходимо из показаний весов вычесть вес пеленки. Точность взвешивания ±10 мг.

а) Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм б)
Рис. 23. 3. Взвешивание детей раннего возраста: а) на чашечных весах, б) на электронных весах
Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм Рис. 23.4. Взвешивание детей старшего возраста Детей после трех лет взвешивают стоя (рис.23.4). Во время взвешивания раздетый ребенок должен встать неподвижно на середину площадки весов. Коромысло весов состоит из двух шкал, точность взвешивания – 50,0г. Взвешивание рекомендуется проводить утром натощак и желательно после мочеиспускания и дефекации.

Окружность головы измеряют сантиметровой лентой, которую проводят сзади через наиболее выдающуюся точку затылочного бугра, а спереди – по надбровным дугам (рис.23.5).

  • Размеры большого родничка у грудных детей определяют, измеряя расстояние от середины одной из четырех сторон его к другой, противоположной, но не по диагоналям (от угла к углу).
  • Для измерения высоты головы применяют антропометр или специальный циркуль, один конец которого устанавливают на макушке головы, а другой – на наиболее выдающейся части подбородка.
  • Для характеристики физического развития ребенка большое значение имеет оценка особенностей его грудной клетки и живота, а также соотношение окружностей.

Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя (рис 23.6). Ленту накладывают сзади под углами лопаток, а спереди – по околососковым кружкам. У девочек пубертатного возраста спереди ленту проводят по четвертому ребру. Измерение у детей первого года жизни проводят в положении лежа, а у детей старшего возраста – стоя (руки опущены, дыхание спокойное).

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм Рис. 23.5. Измерение окружности головы у ребенка Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм Рис. 23.6. Измерение окружности грудной клетки у ребенка младшего возраста

Измерение груди проводят на высоте вдоха, при полном выдохе и при спокойном дыхании.

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм а) Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм б) с)
Рис. 23.7. Измерение окружности грудной клетки у ребенка старшего возраста: а) в покое, б) на высоте вдоха, с) на выдохе

Для того чтобы измерить переднезадний и поперечный диаметры грудной клетки, пользуются особым циркулем. При измерении переднезаднего диаметра одну ножку циркуля помещают у нижнего конца тела грудины, а другую – на этом же уровне у остистого отростка позвоночника. Для определения поперечного диаметра ножки циркуля устанавливают по средней подмышечной линии на уровне нижнего края грудины.

Окружность живота измеряют на уровне пупка. Если живот значительно увеличен, измерительную ленту проводят в области наибольшего его выпячивания.

Окружность живота у здорового ребенка должна измеряться до еды (большого значения для оценки состояния физического развития ребенка измерение живота не имеет).

У больного ребенка такое неоднократное измерение бывает необходимо при наличии заболеваний, при которых происходят изменения в объеме живота (асцит, опухоли, метеоризм и пр.)

Длину туловища определяют по расстоянию от остистого отростка седьмого шейного позвонка до кончика копчиковой кости. У маленьких детей измерение туловища проводят в положении лежа на боку, у старших – в положении стоя: сантиметровая лента при измерении должна быть плотно приложена к поверхности спины.

Измерение конечностей. Длину конечностей измеряют антропометром Мартина, а при его отсутствии – обычной сантиметровой лентой.

Длину руки измеряют от акромиона до конца третьего пальца; длину плеча – от акромиона до верхушки локтевого сустава; длину предплечья – от локтевого сустава до середины запястья.

Окружность плеча определяют по области наибольшего развития двуглавой мышцы (верхней трети плеча). Измерение проводят два раза: сначала при свободно опущенной руке и расслабленных мышцах и затем – при напряженном состоянии мышц. Ребенка просят поднять руку до уровня плеча, и, согнув ее в локте, насколько возможно напрячь мышцы.

Длину ноги измеряют от большого вертела бедра до уровня подошвы; длину бедра – от большого вертела до коленного сустава; длину голени – от коленного сустава до лодыжки. Окружность бедра измеряют приблизительно на уровне промежности в наиболее широкой части бедра; измерительную ленту проводят горизонтально непосредственно под ягодичной складкой.

Окружность голени определяют на икроножных мышцах, на уровне их наибольшего объема.

23.2.Оценка физического развития детей разного возраста.

Физическое развитие ребенка Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет как суммарный индикатор состояния здоровья отдельного ребенка и популяции, а показатели физического развития детей раннего возраста как критерий оценки социально-экономического развития отдельного региона, страны.

Мониторинг физического развития детей раннего возраста ВОЗ считает одним из наиболее эффективных мероприятий, осуществляемых медицинскими работниками по снижению уровня смертности и заболеваемости детей раннего возраста.

Оценка физического развития ребенка до 3 лет проводится на основании «Норм роста», которые разработаны ВОЗ в 2006 году и рекомендованы, как международный стандарт физического развития ребенка во всех странах независимо от этнической принадлежности, социально-экономического статуса и вида питания.

Данные нормы (стандарты) физического развития детей раннего возраста необходимо использовать:

  1. — медицинским работникам: как эффективный инструмент скрининговой оценки физического развития детей раннего возраста для своевременного выявления отклонений от нормы и заболеваний, консультирование родителей, назначения в случае необходимости необходимого обследования и лечения;
  2. — организаторам здравоохранения: как инструмент для обоснования необходимости разработки государственных и региональных программ, направленных на реализацию права ребенка на нормальное физическое развитие, поддержку грудного вскармливания, обеспечение рационального питания, повышение доступности и качества медицинской помощи детям и матерям;
  3. — родителям: как инструмент, который позволяет семье вместе с медицинскими работниками более эффективно осуществлять мониторинг физического развития ребенка, понимать важность и необходимость выполнения рекомендаций по вскармливанию и питанию, своевременно обращаться за медицинской помощью.

Оценка физического развития проводится при каждом обязательном медицинском профилактическом осмотре ребенка. Медицинской сестрой выполняются антропометрические измерения (взвешивание, измерение длины / роста и окружности головы).

Полученные данные наносятся на соответствующие графики физического развития, которые заполняются отдельно для мальчиков и девочек. Это дает возможность увидеть тенденцию физического развития ребенка за определенный период времени и выявить проблемы физического развития.

Также необходимо обратить внимание на динамику показателей за период наблюдения за ребенком.

Оценка физического развития детей старшего возраста также проводится на основании результатов антропометрических исследований, путем сравнения индивидуальных показателей ребенка с нормативными.

Для этого используют метод ориентировочных расчетов по эмпирическим формулам и метод антропометрических стандартов. Метод ориентировочных расчетов по эмпирическим формулам базируется на знании основных закономерностей увеличения массы и роста, окружностей головы и грудной клетки.

Следует отметить, что этот метод дает лишь приблизительную картину физического развития ребенка и редко используется педиатрами.

Метод антропометрических стандартов точный, поскольку индивидуальные антропометрические величины сравниваются с нормативными соответственно возрасту и полу ребенка. Существуют регионарные таблицы стандартов двух типов: сигмальных (параметрического) и центильных (непараметрического).

Читайте также:  Зачем человеку нужны волосы в носу: основные функции

Метод сигмальных стандартов. Суть данного метода заключается в сравнении полученных показателей по каждому признаку со средними (стандартными) данными, разработанными на основе проведения массовых антропометрических обследований детей разного возраста. Результаты сопоставления антропометрических данных со стандартными позволяют оценить каждый признак в отдельности.

Существенным недостатком данного метода является то, что каждый признак оценивается отдельно, без взаимосвязи с другими показателями.

Метод центильных стандартов. Суть метода заключается в следующем: все результаты измерений одного признака располагаются в восходящей градации в виде упорядоченного ряда. Этот упорядоченный ряд, охватывающий весь диапазон колебаний признака, делят на 100 интервалов.

Попадания в них имеют равные вероятности, но диапазоны таких центильных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы. Центральной тенденцией упорядоченного ряда является пятидесятый центиль — медиана.

Обычно для характеристики распределения приводят не все 100, а лишь 7 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й.

Промежутки между центильным вероятностями называют центильным интервалами (коридорами). Этот метод не математический и поэтому лучше характеризует вариационные ряды в биологии и в частности в медицине.

Он достаточно прост в использовании, не требует расчетов, в полной мере позволяет оценить взаимосвязь между различными антропометрическими показателями и потому широко используется в мире.

В подавляющем большинстве случаев отклонения от стандартных темпов роста массы тела и длины/роста свидетельствуют о нарушениях в состоянии здоровья и требуют тщательного анализа ситуации с применением соответствующих мер.

Контрольные вопросы

1. Антропометрические измерения и особенности их проведения у детей разного возраста.

2. Особенности проведения оценки физического развития детей разного возраста.

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/20391.html

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм

Измерение окружности грудной клетки часто производят на первичных и последующих осмотрах пациента. Делается это для того, чтобы произвести оценку состояния его здоровья. Кроме этого есть и другие причины, для чего проводят данное действие.

Показания

Замер обхвата груди производится и у детей, и у взрослых. Причины в этом случае могут несколько различаться.

У детей этот замер делают каждый прием до 1 года, а затем 1-2 раза в год. Таким образом отслеживается, нормально ли развивается ребенок. За год исследований специалисты составили таблицу, где сведены усредненные показания. Благодаря ей можно определить норму.

Однако стоит отметить, что возможны незначительные отклонения от указанных показаний. Первоначально стоит соизмерять рост, вес малыша, предыдущие прибавки. Если же показания кардинально отличаются от указанных в таблице, то необходимо провести комплексное обследование.

Причем должны настораживать отклонения в любую сторону &#8211, большую или меньшую.

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм

Замер окружности груди у взрослого пациента проводится с целью уточнения диагноза или обнаружения патологии. Грудная клетка человека, как и весь его скелет, растет до определенного возраста. Поэтому любые колебания в параметрах в старшем возрасте может говорить о различных патологиях. Чаще всего это связано с различными заболеваниями дыхательной системы или кардиологическими проблемами.

Необходимое оснащение

Для произведения замера обхвата груди не требуется специальное оборудование. Для этого понадобится только сантиметровая лента, медицинский спирт, марлевая салфетка. Также для записи результатов нужны блокнот и ручка.

Особенности и правила измерения

Данный вид измерений не требует особого навыка. Также к нему не нужна предварительная подготовка. Пациент должен быть в спокойном состоянии, дыхание ровное.

Измерение у взрослых

Измерение у взрослых проводится в положении стоя. Верхняя часть туловища должна быть освобождена от одежды, чтобы была точность в показаниях.

Сантиметровая лента должна располагаться следующим образом: на спине она проходит под лопатками, по их нижним углам, а спереди по сосками у мужчин и над основанием груди или под ней для женщин.

Наложение ленты должно быть плотным, но без натяжения. Руки опущены вдоль тела.

Измерение у детей

Измерение у детей происходит по-разному, в зависимости от их возрастных особенностей. Если ребенок еще маленький, то замер происходит в лежачем положении. Далее, когда ребенок умеет сидеть, можно измерять именно в этом положении. После года действие производится, когда ребенок стоит.

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм

Далее сантиметровая лента накладывается таким образом, чтобы сзади она проходила по нижним углам лопаток, а спереди по сосковой области. В пубертатном периоде лента должна немного смещаться: у мальчиков проходит по нижнему краю сосков, у девушек по нижнему краю 4 ребра, сразу под грудью.

Перед измерениями обязательно нужно обработать ленту медицинским спиртом для дезинфекции.

Дыхательная экскурсия грудной клетки

Дыхательная экскурсия &#8211, это разница между измерениями грудной клетки на вдохе и выдохе. Данный показатель очень важен для оценки дыхательной активности, функционального состояния грудной клетки.

Также он зависит от жизненной активности человека: если он занимается спортом, то разница может значительно увеличиваться.

В среднем у мужчин дыхательная экскурсия составляет 5-7 см, у женщин 3-5 см, у людей, занимающихся спортом может достигать 10-15 см.

Измерение проходит следующим образом. Руки поднять вверх.  Сантиметровая лента накладывается стандартным способом. У женщин она должна располагаться под грудью.

После этого руки опускаются вниз, делается полный вдох (нужно следить, чтобы плечи не поднимались вверх и не было напряжения мышц). Далее делается замер, запись результата. Пациент делает полный выдох и снова делается замер.

Опять же нужно сделать, чтобы отсутствовало напряжение мышц и человек не сутулился.

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм

Кроме того, на показатель дыхательной экскурсии влияет и строение самой грудной клетки, развитость мышц торса. При удлиненной торсе и косом расположении не по наблюдается большая экскурсия, чем у людей с широкой грудной клеткой и горизонтальном расположении ребер.

Алгоритм оценки результатов и возрастные нормативы

Полученные результаты сравниваются со средними значениями, сведенными в таблице. При сильных различиях нужно проводить общий анализ всех полученных значений. При необходимости также проводится обследование.

Таблица средних значений окружности грудной клетки по возрасту

Девочки

Возраст Сантиметры
От 0 до 1 месяца 33
1 месяц 35
2 месяца 37
3 месяца 38
6 месяцев 42
9 месяцев 44
12 месяцев 47
2 года 50
3 года 53
5 лет 55
7 лет 57
9 лет 61
10 лет 63
11 лет 66
12 лет 71
14 лет 76
Взрослая женщина 82

Мальчики

Возраст Сантиметры
От 0 до 1 месяца 34
1 месяц 36
2 месяца 38
3 месяца 39
6 месяцев 43
9 месяцев 45
12 месяцев 47
2 года 51
3 года 52
5 лет 55
7 лет 58
9 лет 61
10 лет 64
11 лет 66
12 лет 68
14 лет 74
Взрослый мужчина 87

Измерение грудной клетки &#8211, одна из простейших процедур, на основании которой хоть и не выставляется диагноз, но благодаря ей иногда можно выявить определенные патологии.

Загрузка…

Источник: https://s-voi.ru/zabolevanie-legkih/o-chem-rasskazhet-izmerenie-okruzhnosti-grudnoj-kletki

Техника измерения окружности головы

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм

  • Показаниями для проведения таких манипуляций является подозрение на гидроцефалию.
  • Из статьи вы узнаете о том, какие стандарты измерения, какой алгоритм действий при выполнении данной манипуляции и как осуществляется оценка качества предоставления этой услуги.
  • Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Окружность головы ребенка: стандарты измерений

Несколько лет назад Ассоциация медсестер РФ разработала Национальный стандарт по измерению головы. Он относится к простым сестринским манипуляциям и описывается в ГОСТ Р 52623.1-2008.

Оценка физического развития  малыша в первую очередь выполняется при помощи измерения окружности головы.

Алгоритм проведения данной манипуляции довольно прост. Однако существуют определенные требования, которые указаны в Национальном стандарте.

Библиотека СОПов: сестринские манипуляции и санэпидрежим, скачайте в журнале «Главная медицинская сестра»

Прежде всего, это касается персонала, который участвует в выполнении этой услуги. Согласно данному документу, этим может заниматься специалист со средним профессиональным медицинским образование, обучавшийся по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело» или «Лечебное дело».

При этом медработник должен иметь навыки выполнения данных манипуляций и хорошо знать алгоритм измерения окружности головы у детей.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Алгоритм

Алгоритм действий при проведении измерений включает:

  • обязательную гигиеническую обработку рук до и после исследования;
  • подготовку необходимых инструментов и материалов;
  • объяснение пациенту порядка и последовательности выполнения процедуры;
  • выполнение измерения;
  • определение результатов;
  • снятие сантиметровой ленты и так далее.

Образцы и специальные подборки стандартных процедур для медицинских сестер, которые можно скачать.

Скачать 17 новых СОПов

Перед тем как приступить к выполнению манипуляций, медицинская сестра обязана хорошо вымыть и осушить руки. Оснащение, необходимое для процедуры, должно быть стерильным.

После всех приготовлений следует провести с пациентом беседу и объяснить, с какой целью и как будет проводиться процедура.

Данный диагностический метод относят к простым и абсолютно безопасным для жизни и здоровья манипуляциям. Поэтому письменное согласие пациента или его законного представителя не требуется.

Если исследование проводится в отношении новорожденного ребенка или грудничка, то малыша нужно уложить на пеленальный столик. Детей старшего возраста усаживают на стул.

Для  измерения используется сантиметровая лента. Ее накладывают на голову маленького пациента по ориентирам. Сзади она располагается на затылочном бугре, спереди – на надбровных дугах.

После определения результатов исследования ленту снимают и помещают в специальную емкость, наполненную дезинфицирующим раствором. Результаты измерения обязательно сообщают пациенту и заносятся в медицинскую документацию.

  1. По завершению этой диагностической процедуры выполняют гигиеническую обработку и осушку рук.
  2. Стоит заметить,  что исследование может проводиться как амбулаторно, так и в условиях стационара.
  3. В качестве материальных ресурсов, необходимых для его проведения, используют:
Читайте также:  Лечение туберкулеза медведкой – есть ли реальная польза?



  • одноразовую или многоразовую сантиметровую ленту;
  • пеленальный столик  столик или стол ( в зависимости от возраста ребенка);
  • пеленку однократного применения ( в случае проведения исследования у новорожденных или грудных детей).

При измерении окружности головы новорожденного ребенка медперсонал, находящийся в родильном зале, должен быть в халате, маске и перчатках.

Для осуществления данной манипуляции, которую проводят на пеленальном столике, используется стерильная сантиметровая лента.

Исследование может проводиться как изолировано, так и в сочетании с другими показателями. Прежде всего, это касается таких параметров, как длина и масса тела.

Для оценки показателей  используются центильные таблицы, благодаря которым намного легче оценить результаты измерений у детей разных возрастных категорий.

Если на момент исследования у пациента  выявлено  опасное инфекционное заболевание, лихорадка неясного происхождения и прочее, то медработник обязан принять дополнительные меры безопасности. Помимо традиционной стерильной одежды, используют защитные очки, маску и прочее.

В случае выполнения одному ребенку комплекса простых медицинских манипуляций на этапе подготовки каждой последующей услуги можно исключить гигиеническую обработку рук.

Медсестра или врач, осуществляющие эти процедуры, обрабатывают руки перед началом выполнения всего комплекса и после завершения.

Семь актуальных вопросов от главных медсестер. Ответы вы найдете в Системе Главная медсестра.

Оценка качества

Оценка контроля качества исследования выполняется по нескольким  критериям. В первую очередь анализируют, не допущено ли при выполнении манипуляции отклонений от алгоритма измерения окружности головы ребенка.

Кроме того, врач должен убедиться, что все результаты измерения получены и интерпретированы без допущения ошибок.

Также в  качестве критериев выступают:

  • своевременность осуществления манипуляций. То есть, услуга должна быть предоставлена в соответствии с назначенным временем;
  • внесение записи о полученных результатах в медицинскую документацию;
  • удовлетворенность пациента или его законного представителя качеством процедуры.

Измерение окружности головы – это простая процедура. Потому ее графическое, схематическое и табличное представление не требуется.

Измерение окружности грудной клетки у детей: алгоритм

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293660884-19-m07-30-izmerenie-okruzhnosti-golovy

Алгоритм определения окружности головы и окружности грудной клетки у ребенка раннего возраста

№ п/п Последовательность действий Исходный балл Полученный балл
1. Предупредить родителей ребёнка о предстоящей манипуляции, объяснить ход проведения измерения 1
2 Ознакомиться с листом назначений. Идентифицировать ребенка 1
3 Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него. При необходимости, уточнить готовность ребенка к вмешательству ( соблюдены ли условия). Оформить согласие родителя на вмешательство. 1
4 Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне 1
5  Подготовить оснащение: — стерильная сантиметровая лента, — пеленка, — емкость с дез. раствором 1
6 Расстелить на пеленальном столике пеленки. 1
7 Вымыть и просушить руки. 1
8 Положить ребенка на пеленальный столик. 1
9 Наложить измерительную ленту на лоб ребёнка на уровне надбровных дуг, сзади она должна проходить через затылочный бугор, над ушными раковинами. 1
10 Запомнить результат. 1
11 Затем ленту провести на грудную клетку и измерить ее окружность. 1
12 Наложить измерительную ленту спереди на уровне сосков, а сзади — на уровне нижних углов лопаток 1
13 Запомнить результат. 1
14 Затем ребенка положить в кроватку или отдать маме. 1
15 Надеть перчатки. Пеленки сбросить в бак для использованного белья. 1
16 Поверхность пеленального стола, сантиметровую ленту обработать дезинфицирующим раствором. 1
17 Снять перчатки и погрузить их в пакет для отходов класса «В».  1
18 Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. 1
19 Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. 1
20 Дать информацию родителям о проведенной манипуляции. 1
Итог 20
Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 9 и менее 10 – 14 15 – 17 18 – 20 баллов

Экспертный лист к билету №21

Техника туалета пупочной ранки новорожденного

№п/п Последовательность действий Исходный балл Полученный балл
1. Ознакомиться с листом назначений. 1
2. Идентифицировать ребенка 1
3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него. 1
4. При необходимости, уточнить готовность ребенка к вмешательству( соблюдены ли условия). 1
5. Оформить согласие родителя на вмешательство. 1
6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. 1
7.
  • Подготовить оснащение:
  • стерильный лоток;
  • лоток для использованного материала;
  • стерильная упаковка с помазками;
  • пинцет в стерильной упаковке;
  • комплект стерильного  белья;
  • лекарственные средства: 3% растворперекиси водорода, 70% спирт, Открыть флаконы.
1
8. Расстелить на пеленальном столике пеленки. 1
9. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 1
10. Распеленать ребенка в кроватке. (Подмыть его, кожу просушить- если есть необходимость).  Положить ребенка на подготовленный пеленальный столик. Поменять перчатки на стерильные. 1
11. Левой рукой взять помазок из стерильного лотка, а правой рукой взять пузырек с 3%р-ром перекиси водорода и, смочив его методом полива над лотком для использованного материала, перенести в правую руку. 1
12. Левой рукой развести края пупочной ранки, а правой — ввести помазок перпендикулярно к пупку вращательным движением в виде запятой и снять корочки. 1
13. Помазок сбросить в лоток для использованного материала. 1
14. Левой рукой взять второй помазок из стерильного лотка и перенести его в правую руку. Затем левой рукой развести края пупочной ранки и сухим помазком просушить ее, вводя помазок перпендикулярно к пупку, движением похожим на запятую. Помазок сбросить в лоток для отработанного материала. 1
15. Левой рукой взять новый помазок из стерильного лотка, перенести его в правую руку. Смочить 70% этиловым спиртом методом полива над лотком для использованного материала и перенести его в правую руку. 1
16. Левой рукой развести края пупочной ранки, обработать ее движением похожим на точку, вводя помазок перпендикулярно к пупку. Помазок сбросить в лоток для использованного материала. 1
17. Запеленать ребенка. Уложить в кровать или отдать маме. 1
18. Пеленки сбросить в бак для использованного белья. Поверхности пеленального и манипуляционного столов обработать дезинфицирующим раствором. 1
19
  1. Утилизация использованного материала:
  2. ватные шарики погрузить в пакет для отходов класса «В»
  3. Снять перчатки и погрузить их в пакет для отходов класса «В». 
1
20 Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции 1
Итог 20
Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 9 и менее 10 – 14 15 – 17 18 – 20 баллов

Экспертный лист к билету №22

Техника умывания ребенка

  №п/п Последовательность действий Исходный балл Полученный балл
1. Ознакомиться с листом назначений. 1
2. Идентифицировать ребенка 1
3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него. 1
4. При необходимости, уточнить готовность ребенка к вмешательству ( соблюдены ли условия). 1
5. Оформить согласие родителя на вмешательство. 1
6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. 1
7. Подготовить оснащение: · стерильный лоток;

  • лоток для использованного материала;
  • стерильная упаковка с ватными шариками;
  • пинцет в стерильной упаковке;
  • перчатки;
  • стерильная (в род.доме.) пеленка;
  • емкость с дистиллированной или кипяченой водой.
1
8. Расстелить на пеленальном столике пеленки. 1
9. Вымыть и просушить руки. 1
10. Положить ребенка на пеленальный столик. 1
11. В правую руку взять ватный шарик полить его над лотком для использованного материала дистиллированной или кипяченой водой и слегка отжать. 1
12. Левую руку положить на голову ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу, а 2,3,4,5 пальцы — на теменной области. 1
13. Обработку проводить в следующей последовательности — лоб, щеки от центра к периферии, вокруг рта одним ватным шариком. 1
14. Просушить лицо сухим ватным шариком промокательными движениями в том же порядке. 1
15. Ватный шарик сбросить в лоток для использованного материала. 1
16. Ребенка положить в кроватку или отдать маме. 1
17. Надеть перчатки. Пеленки сбросить в бак для использованного белья. Поверхности пеленального и манипуляционного столов обработать дезинфицирующим раствором бактерицидного действия. 1
18. Утилизация использованного материала: ватные шарики погрузить в пакет для отходов класса «В» Снять перчатки и погрузить их в пакет для отходов класса «В».  1
19. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. 1
20. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции. 1
Ито 20
Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 9 и менее 10 – 14 15 – 17 18 – 20 баллов

Экспертный лист к билету №23

Техника подмывания ребенка.

  №п/п Последовательность действий Исходный балл Полученный балл
1. Ознакомиться с листом назначений. 1
2. Идентифицировать ребенка 1
3. Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него. 1
4. При необходимости, уточнить готовность ребенка к вмешательству( соблюдены ли условия). 1
5. Оформить согласие родителя на вмешательство. 1
6. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. 1
7. Подготовить оснащение:

  • стерильный лоток;
  • лоток для использованного материала;
  • пинцет в стерильной упаковке;
  • ватные шарики в стерильной упаковке;
  • жидкое детское мыло;
  • термометр для измерения температуры воды;
  • комплект стерильного белья;
  • стерильное растительное масло или вазелиновое масло.
1
8. Расстелить на пеленальном столике комплект белья. Отрегулировать температуру воды до 36-37оС. 1
9. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. Снять с ребенка запачканную одежду и сбросить в бак для грязного белья. 1
10. Положить ребенка на левое предплечье так, чтобы голова его лежала на локтевом сгибе руки взрослого, лицом кверху, а кисть удерживала бедро ребенка. 1
11. Важно помнить! Нельзя держать ребенка под струей воды из-за возможного изменения ее температуры. 1
12. Другой рукой, намыленной жидким мылом, движением спереди назад, произвести подмывание паховой складки одним движением, затем руку сполоснуть под проточной водой и, набрав в ладонь воду, смыть мыло с паховой складки; повторить действие в области другой паховой складки и области ягодиц. 1
13. Накинуть пеленку на нижнюю часть туловища ребенка; просушить кожу ребенка промокательными движениями;уложитьего на чистое белье. Пеленку сбросить в бак для использованного белья. 1
14. С помощью ватных шариков смазать паховые, ягодичные, перианальные складки растительным маслом. 1
15. Ребенка положить в кроватку или отдать маме. 1
16. Сбросить шарики в лоток для использованного материала. 1
17. Поверхности пеленального и манипуляционного столов обработать дезинфицирующим раствором. 1
18. Утилизация использованного материала: ватные шарики погрузить в пакет для отходов класса «В» Снять перчатки и погрузить их в пакет для отходов класса «В».  1
19. Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. 1
20. Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции. 1
Итог 20
Читайте также:  Желтые пятна на миндалинах: особенности, что делать
Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 9 и менее 10 – 14 15 – 17 18 – 20 баллов

Экспертный лист к билету №24

Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 244; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: https://studopedia.net/12_68705_algoritm-opredeleniya-okruzhnosti-golovi-i-okruzhnosti-grudnoy-kletki-u-rebenka-rannego-vozrasta.html

бмк — antropometria

  • Алгоритм выполнения манипуляции
  • «Измерение окружности головы»
  • Показания: — оценка физического развития;
  •                       — подозрение на гидроцефалию.
  • Оснащение: сантиметровая лента; дезраствор; марлевая салфетка;
    ручка; бумага.
Этап Обоснование
Подготовка к  манипуляции:
  1. 1.Объяснить маме (родственникам) цель
  2.     и ход исследования, получить
  3.     согласие.
Обеспечение права родителей на информацию, осознанное участие в исследовании.
2.Подготовить необходимое   оснащение. Обеспечение четкости выполнения манипуляции.
  • 3.Обработать сантиметровую ленту с
  •    двух сторон спиртовым антисептиком
  •   с помощью салфетки.
Обеспечение инфекционнойбезопасности.
Выполнение манипуляции:
  1. 4.Наложить сантиметровую ленту на
  2.    голову ребенка по ориентирам:
  3. а) сзади – затылочный бугор;
  4. б) спереди – надбровные дуги.
  5.    Примечание: следить, чтобы палец
  6.    исследователя не находился между
  7.    лентой и кожей головы ребенка.
Завершение процедуры:
5.Записать результат.   Результат сообщить маме   (родственникам). Обеспечение преемственности в передаче информации.Обеспечение права на информацию.
  • Алгоритм выполнения манипуляции
  • «Измерение окружности грудной клетки»
  • Показания: оценка физического развития.
  • Оснащение: сантиметровая лента; спиртовый антисептик, марлевая
    салфетка; ручка; бумага.
Этап Обоснование
Подготовка к  манипуляции:
  1. 1.Объяснить маме (родственникам) цель
  2.    и ход исследования, получить
  3.    согласие.
Обеспечение права родителей на информацию, осознанное участие в исследовании.
2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
  • 3.Обработать сантиметровую ленту с
  •    двух сторон спиртовым антисептиком
  •   с помощью салфетки.
Обеспечение инфекционнойбезопасности.
4.Уложить или усадить ребенка. Создание комфортных условий ребенку.
Выполнение манипуляции:
  1. 5.Наложить сантиметровую ленту на
  2.    грудную клетку по ориентирам:
  3. а) сзади – нижние углы лопаток;
  4. б) спереди – нижний край околососко-
  5.     вых кружков
Достижение достоверности результатов исследования.
Завершение манипуляции:
6.Записать результат. Сообщить   результат маме (родственникам). Обеспечение преемственности в передаче информации.Обеспечение права на информацию.
  • Окружность
    головы новорожденного (34-35 см)
  • На 1-м году прибавка + 1 см.
    в месяц
  • К году 45-47 см.

Старше 1 года – прибавка по
1 см. в год.

В 5 лет – 50 см.

После 5 лет прибавка по 0,5
см. в год.

  1. В 12 лет 54-55 см.
  2. Окружность
    груди новорожденного (33-34 см)
  3. На 1-м году прибавка по 1,3
    см. в месяц
  4. К году 48 см.

Старше 1 года до 5 лет
прибавка по 2 см. в год.

В 5 лет – 55 см.

После 5 лет прибавка по 0,5
см. в год.

В 10 лет – 65 см.

В 15 лет – 75 см.

Источник: https://lplpediatriya.ucoz.ru/index/0-21

Алгоритм антропометрических исследований человека

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ  — измерение роста,   массы  тела.

  • Определение роста стоя проводят с помощью ростомера. Пациент должен быть без обуви.
  • У женщин с высокой прической при измерении роста волосы должны быть распущены.
  • Пациент должен стоять без напряжения.

 АЛГОРИТМ действия медсестры при измерении роста (стоя):

  1. Поставьте пациента на площадку ростомера спиной к стойке со шкалой так, чтобы он касался ростомера тремя точками (пятками, ягодицами и межлопаточным пространством);
  2. Голову слегка наклонить, чтобы верхний край наружного слухового прохода и нижний край глазницы расположились на  одной линии, параллельно полу;
  3. Медсестре встать сбоку от пациента;
  4. Опустить на голову пациента планшетку;
  5. Отсчет проводите по нижнему краю планшетки;
  6. Запишите данные роста пациента в температурный лист.
  •  АЛГОРИТМ действия медсестры при измерении роста (сидя):
  • 1. Пациента посадить на скамейку, спиной к стойке ростомера так, чтобы он  
  •     касался ростомера крестцом и межлопаточным пространством;
  • 2. Голову слегка наклонить так, чтобы наружный край глазницы и козелки
  •      ушных раковин были на одной горизонтали;
  • 3. Медсестре встать сбоку от пациента;
  • 4. Опустите планшетку на голову пациента;
  • 5. Отсчет проводите по нижнему краю планшетки;

6. Запишите данные роста пациента в температурный лист.

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА (ВЗВЕШИВАНИЕ).
  2. Массу тела пациента определяют на медицинских весах, которые перед взвешиванием должны быть выверены и отрегулированы.
  3. Следует соблюдать правила взвешивания пациента: проводить взвешивание натощак, в одной и той же одежде, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника, без обуви.

ВНИМАНИЕ!  На весах две гири: большая – десятки, маленькая – в пределах одного десятка килограммов и граммы.

 АЛГОРИТМ действия медсестры при определении массы тела пациента:

  1. Отрегулируйте весы;
  2. Поставьте пациента на середину площадки весов;
  3. Откройте затвор весов;
  4. Продвигайте гири на весах влево до тех пор, пока уровень коромысла весов не совпадет с контрольным;
  5. Закройте затвор;
  6. Посмотрите и запишите данные в температурный лист;
  • Масса тела в норме в среднем определяется по формуле: РОСТ – 100.
  • НАПРИМЕР: Рост человека 163 см, таким образом нормальный вес его должен составлять 63кг.
  • ИЗМЕРЕНИЕ  ОКРУЖНОСТИ  ГРУДНОЙ  КЛЕТКИ.
  • Необходимые принадлежности:
  • Сантиметровая лента, 0,5% раствор хлорамина.
  • Алгоритм действий м/с:
  1. Попросите пациента развести руки в стороны.
  2. Сантиметровую ленту наложите сзади под нижним углом лопатки, спереди – у мужчин и у детей по нижнему краю около-сосковых кружков, у женщин – под молочными железами по месту прикрепления 4 ребра к грудине.
  3. После наложения ленты руки пациента опустите.
  4. Измерение проводят в трех положениях:
  1.             а) в состоянии покоя
  2.             б) при полном вдохе;
  3.             в) при максимальном выдохе.
  1. Данные измерения занесите в историю болезни. Разница между показателями на вдохе и выдохе называется экскурсией грудной клетки
  2. Продезинфицируйте сантиметровую ленту.

АЛГОРИТМ  ПОДСЧЕТА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.

  1. Возьмите пациента за руку так же как для исследования Рs на лучевой артерии, тем самым отвлеките его внимание).
  2. Другую руку положите на грудную клетку (при грудном типе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания).
  3. Подсчитайте число вдохов в 1 минуту.
  •      Число дыхательных движений (частота) регистрируется в температурном листе графическим способом.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ  АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА.
  • Пульс  (Рs) – это колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему.
  •     Характер пульса зависит от:
  1. величины и скорости выброса крови сердцем;
  2. состояния стенки артерии (эластичность).

Артериальный пульс ОБЫЧНО определяют на лучевой артерии.

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУЛЬСА НА ЛУЧЕВОЙ АРТЕРИИ.

  1. Пальцами правой руки охватите кисть пациента в области лучезапястного сустава.
  2. Первый палец расположите на тыльной стороне предплечья.
  3. II – IY пальцами нащупайте пульсирующую лучевую артерию и прижмите ее к лучевой кости.
  4. Определяйте характеристики пульсовых волн в течение 1 минуты.
  5. Необходимо определять пульс одновременно на правой  и левой лучевых артериях, сравнивая их характеристики, которые в норме должны быть одинаковыми.
  6. Данные, полученные при исследовании пульса на лучевой артерии, записывают в историю болезни или амбулаторную карту, отмечают ежедневно красным карандашом в температурном листе. В графе «П» (пульс) представлены значения частоты пульса от 50 до 160 в минуту.

 АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ  АД:

Измеряют АД обычно 2 – 3 раза с промежутками 5 минут, при этом воздух из манжетки надо выпускать каждый раз полностью.

  1. Наложите манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2 – 3 см выше локтевого  сгиба. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки.

Закрепите манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом входил только один палец.

  1. Положите правильно руку пациента в разогнутом положении, ладонью вверх, мышцы расслаблены.
  2. Соедините манометр с манжеткой. Стрелки манометра должны быть на нулевой отметке шкалы.
  3. Нащупайте пульс на плечевой артерии в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп.
  4. Закройте вентиль на груше и накачайте в манжетку воздух. Воздух нагнетайте до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям монометра не превысит примерно 30 мм рт.ст. тот уровень, при котором перестает определяться пульсация лучевой артерии.
  5. Откройте вентиль и медленно, со скоростью не более 20 мм рт.ст. в секунду, выпускайте воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушайте тоны на плечевой артерии и следите за показателями шкалы манометра.
  6. При появлении над плечевой артерией первых звуков отметьте уровень систолического давления.
  7. Отметьте величину диастолического давления, которая соответствует  моменту полного исчезновения тонов на плечевой артерии.
  8. Данные измерения АД запишите в виде дроби (в числителе – систолическое давление, а в знаменателе – диастолическое).

Подчеркиваем еще раз!  АД нужно измерять 3 раза в день. За достоверный – брать средний результат, так как учитывается реакция сосудов на сжатие (может быть спазм, в таком случае АД выше).

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ПАЦИЕНТУ:

  1. Убедитесь в целостности термометра.
  2. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути был ниже отметки 35 градусов.
  3. Осмотрите подмышечную впадину на предмет воспалительных явлений и повреждений кожи.
  4. Протрите кожу в подмышечной впадине сухим полотенцем.
  5. Поставьте термометр так, чтобы резервуар с ртутью полностью был окружен складками кожи.
  6. Измеряйте температуру тела в течение 10 минут.

Источник: https://olgams414.ucoz.ru/load/manipuljacii/algoritm_antropometricheskikh_issledovanij_cheloveka/2-1-0-1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector