Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

В законопроекте сказано, что вдохнуть табачный дым в курилках позволят только тем, кто уже зарегистрировался на рейс и прошел предполетный досмотр. Курительные комнаты будут оборудованы также в зонах, где ждут вылета транзитные пассажиры.

Организовывать курилку на территории или нет, будет решать администрация аэропорта. Закон разрешает, но не обязывает оборудовать спецкомнату.

Ожидается, что во всех крупных авиагаванях возможность покурить у пассажиров все же будет.

Сейчас они под угрозой штрафов все же изыскивают возможности подымить, например, в туалетах (в том числе и туалетах для инвалидов) и даже в комнатах матери и ребенка.

Советский и российский актер Михаил Боярский рассказал «360», что безумно рад такому решению Госдумы. Он считает, что курилки можно и нужно возвращать.

«И не только в аэропорты, но и в поезда нужно вернуть курилки, и в гостиницы, где люди живут не только некурящие, но и другие. И на пароходы, и в рестораны. Должны быть места для курящих! А то, что отыграли аэропорты, потому что там достаточно долгое время ожидания рейсов, это очень здорово», — заявил артист.

Известно, что Михаил Сергеевич — курильщик со стажем. Невозможность подымить в аэропорту он переносит с трудом.

«После прохождения контроля выйти из аэропорта нельзя, поэтому я прихожу максимально плотно, чтобы быть на улице до отлета», — пояснил Боярский.

Курилки аэропортов разных стран мира

В большинстве стран мира дымить сигаретами в общественных местах запрещено.

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?Источник фото: РИА «Новости»

Если расстояние до входа в то или иное здание или зону меньше обозначенного законом, придется раскошелиться и заплатить штраф.

По данным на 2014 год, в Лондоне за удовольствие затянуться придется отдать 50 фунтов, а в Греции — до 10 тысяч евро. В Арабских Эмиратах штрафы на порядок выше, кроме того, могут грозить уголовная ответственность и арест.

Избежать неприятностей курильщики могут в специальных зонах, снабженных информационной табличкой, разрешающей употребление никотина.

Специалисты Ассоциации туроператоров России (АТОР) рассказали, что категорически запрещено курить в любом аэропорте на территории Саудовской Аравии, Монголии, Уругвая, Чили, большинства африканских стран, Аргентины, Канады, части Великобритании (Англии, Ирландии, Шотландии), Швеции, Австралии, Венгрии.

Болгария

Варна: зоны для курения расположены на открытых террасах кафе. Открывается прекрасный вид на еще не взлетевшие самолеты. Имеется также курительная комната с баром, которую можно посетить после прохождения паспортного контроля.

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?Аэропорт Варны. Источник фото: Wikimedia

Бургаса: возле гейта №1 можно найти открытую курительную зону, в которой есть снек-бар.

София: бесплатных зон для курения нет, но дымить можно в бизнес-зале терминала 2. Правда, придется заплатить за это.

Греция

Афины: в зоне международных вылетов есть курительная комната, посетить которую можно до паспортного контроля. «Нешенгенские» курилки расположены неподалеку от гейта A8, «шенгенские» — от гейта B13.

Санторини: добро пожаловать на веранду второго этажа. Узнать зону, где можно курить, можно по пепельницам на столиках. Во время процесса туристы могут насладиться панорамой аэродрома.

Израиль

Тель-Авив: после прохождения досмотра можно посетить кабинку в терминале 1. Она маленькая, располагается сразу после линии контроля с правой стороны.

Между гейтами 35 и 36 есть еще одна курительная зона, но о ней мало кто знает. Если турист находится в терминале 3, он может посетить Schmoozy Tapas Bar и вволю подымить там, но если еще не прошел досмотр.

В конце коридоров B, C и D есть оборудованные курилки, но найти их непросто.

  • Индия
  • После прибытия в аэропорт Гоа курить можно на открытых террасах, если там стоят пепельницы.
  • Испания
  • Барселона: в терминале № 1 можно затянуться сигаретой на открытой террасе кафе, расположенного на первом этаже, в терминале №2 — только на улице.

Жирона: здесь сразу три Smoke Area. Чтобы попасть в первую, после зоны досмотра нужно миновать Duty Free и свернуть налево. Вторая курилка расположена возле гейта №14, третья — рядом с гейтом №1.

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?Аэропорт Жироны. Источник фото: Wikimedia

  1. Валенсия, Ибица, Тенерифе: в чистых зонах курительных мест не предусмотрено.
  2. Мадрид: в зоне вылета можно закурить только в залах Priority Pass на открытой веранде.
  3. Италия
  4. Римини: дымить без опасений можно на террасе возле кафе, которое находится в зале вылетов.

Рим: курилки в зоне вылета есть в терминале B. Пассажирам, находящимся в терминале C, потребность в никотине придется удовлетворять в небольших стеклянных кабинках возле выхода 22. Вентиляция там плохая.

Милан: место для курения оборудовано в зоне фуд-корта, обозначенной T1. Посетить ее можно после прохождения паспортного контроля.

Турция

Анталья: если подняться на третий этаж терминала 2, можно найти большую курительную комнату с панорамой на взлетно-посадочные полосы. Там есть не только столики с пепельницами и барные стулья, но и электронное табло с данными о вылетах.

Даламан: в новом терминале курение разрешено на террасах, где есть пепельницы. Посетившим старое здание придется пройти до входа в терминал и найти неподалеку мини-кафе.

Чтобы в панике не метаться в поисках курительной комнаты, зоны или хотя бы тесной кабинки по всему аэропорту, лучше вовсе бросить курить. Ведь эта привычка сильно вредит здоровью.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/svoe-pravo-na-nikotin/

Дым летнего отпуска. В каких аэропортах можно покурить туристу

«Вестник АТОР» представляет путеводитель по курилкам в аэропортах самых популярных у россиян пляжных туристических направлений для летнего отдыха – от Турции до Доминиканы. 

Самая главная проблема курильщиков – найти место для курения в зонах ожидания, в частности, на территории аэропортов. Ведь после прохождения досмотра курильщик уже не сможет выйти на улицу и, тем более, покурить в салоне самолета. Для тех, кто и часа не может провести без никотина, в большинстве аэропортов мира предусмотрены курительные комнаты.

В российских аэропортах курение строго запрещено, штраф составит около 1500 рублей. Курение запрещено во всех аэропортах Австралии, Канады, Англии, Шотландии, Ирландии, Мальты, Швеции, Норвегии, Саудовской Аравии, Венгрии, Бразилии, Монголии, Аргентины, Уругвая, Чили и многих стран Африки.

Но о многих других аэропортах мира курить можно! И к счастью, сделать это можно во многих воздушных гаванях стран, которые являются наиболее популярными у российских туристов для пляжного отдыха летом.

БОЛГАРИЯ

В аэропорту Варны несколько зон для курения: в кафе на открытых террасах с видом на самолёты, большая курительная комната с баром после паспортного контроля.

В Бургасе есть открытая курилка за снек-баром около гейта 1.

В аэропорту Софии в терминале 2 есть только платная курилка в бизнес-зале. Бесплатных зон для курения там нет.

ВЬЕТНАМ

  • В аэропорту Камрань (Нячанг) есть курительная комната в зоне вылета.
  • В аэропорту Таншоннят (Хошимин) места для курения есть на территории как внутренних, так и международных терминалов.
  • Ожидающие вылета с Фукуока тоже могут воспользоваться курительной комнатой около BurgerKingв зоне внутренних вылетов.

ГРЕЦИЯ


Курительные комнаты в аэропорту г. АфиныКурительные комнаты в аэропорту г. Афины

В Афинах «не шенгенские»  курилки  есть напротив гейта А8, «шенгенские» — возле гейта В13. В зоне международных вылетов – курительная комната до паспортного контроля, в зоне местных прилетов оборудованы две курилки перед выдачей багажа.

В аэропорту Санторини подымить можно в «чистой» зоне на веранде, расположенной на втором этаже и оборудованной столиками с пепельницами. Бонусом курилки является панорамный вид на аэродром.

В аэропортах Крита (Ираклион и Ханья), а также в аэропортах Родоса и Корфу курилок в чистых зонах терминалов нет.

ДОМИНИКАНА

По слухам, в аэропорту Пунта-Кана в терминале A должна быть открытая терраса для курения в чистой зоне. Получить официальное подтверждение этой информации не удалось. Зато в терминале B в дальнем от зоны досмотра конце терминала есть открытая зона для курения, без крыши.  

ИЗРАИЛЬ


Кабинки для курения в аэропорту Бен ГурионаКабинки для курения в аэропорту Бен Гуриона

Тель-Авив (Бен-Гурион). Зоны для курения в терминале 1: после досмотра есть одна маленькая кабинка, сразу за линией контроля, справа; вторая курилка есть между гейтами 35 и 36, там мало народу, потому что о ней мало кто знает. В терминале 3: курить можно в Schmoozy Tapas Bar (до прохождения досмотра), еще 3 курилки  — в центре и в конце коридоров B,C и D (их трудно найти, но они есть). 

В аэропорту Эйлат (Овда) – курилкаесть напротив гейта 3.

ИНДИЯ

В аэропорту Гоа (Даболим) есть зоны для курения на открытых террасах

Индонезия (бали)

В аэропорту Бали (Нгурах Рай) курилка расположена между гейтами 2 и 3, проход через HardRockCafé. Важно! Это в 10 минутах (!) ходьбы от другого конца терминала (9 гейт).  

ИСПАНИЯ


Зона для курильщиков в аэропорту Барселоны El PratЗона для курильщиков в аэропорту Барселоны El Prat

  1. В Барселоне в терминале 1 возле выходов С для курильщиков предусмотрена открытая терраса с кафе на 1 этаже, а в терминале 2 – на улице.
  2. В аэропорту Жироны три курилки – первая сразу после досмотра (пройти через Duty Free и налево), вторая около гейта 14 и третья около гейта 1.
  3. В аэропортах Валенсии, Ибицы и Тенерифе курилок в чистых зонах терминалов нет.


Зона для курильщиков в VIP-зале международного аэропорта Мадрида.Зона для курильщиков в VIP-зале международного аэропорта Мадрида.

В Мадриде, в зоне вылета можно закурить только в залах Priority Pass на открытой веранде.

ИТАЛИЯ

В Римини можно покурить в чистой зоне – на террасе на свежем воздухе у кафе в зале вылетов.

В Риме, в терминале ….

…. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a816b237ddde816a150a96d/5b581b3c2d510800aa42becc

В госдуме объяснили, зачем возвращать курительные комнаты в аэропорты

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

В Госдуме и Международной ассоциации аэропортов уверены: возвращение курительных комнат в аэровокзальные комплексы принесет пользу, в первую очередь, тем, кто не переносит табачный дым.

Об этом представители нижней палаты российского парламента и ассоциации аэропортов рассказали Федеральному агентству новостей.

Ранее МАА направила письмо четырем адресатам, в котором высказывалась однозначная поддержка поправок в «антитабачный закон», предложенных депутатом Госдумы Сергеем Боярским.

Получателями обращения стали вице-премьеры Ольга Голодец и Аркадий Дворкович, парламентарии — председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов и глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Как подчеркивают в ассоциации, письмо обусловлено желанием высказать свои основные аргументы в защиту этого законопроекта.

«Люди продолжают курить в аэропорту, нарушая действующее законодательство, — сказал ФАН исполнительный директор МАА Сергей Никотин. — Курят в туалетах, от чего их посещение в течение длительного времени становится просто невозможным. В результате страдают инвалиды, дети, кормящие матери, пожилые и просто обычные люди».

Речь идет про те зоны, откуда уже нельзя выйти на улицу, — чистую, где пассажиры, прошедшие регистрацию и паспортный контроль, ждут посадки на рейс, и транзитную.

«Согласно имеющейся у нас статистике ВЦИОМ, 33 процента россиян вообще не соблюдают запрет на курение в общественных местах, — приводит факт Никотин. — И это только те, кто признался.

Давайте представим, сколько же их на самом деле. Согласно другим данным, 37% опрошенных лично сталкивались с подобными нарушениями. Причем курят и мужчины, и женщины.

Самое неприятное то, что сотрудники правоохранительных органов зачастую никак на это не реагируют».

Читайте также:  Ингаляция небулайзером: советы и рекомендации

Намерение вернуть в аэропорты курительные комнаты — забота, главным образом, не о курильщиках, как ни странно это может звучать, отмечает глава МАА.

«На практике действующий административный запрет привел к тому, что даже ухудшилось положение некурящих граждан, которых по идее тот самый «антитабачный закон» и призван защищать, — добавляет он. — В итоге люди невольно и вынужденно подвергаются воздействию табачного дыма».

Не последнюю роль в данном вопросе играет и эмоциональное поведение людей, которые могут по несколько часов находиться в этих зонах, например, при задержках рейсов, или в транзитной зоне, и им сильно хочется курить.

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

Неудивительно, что участились случаи курения на борту воздушного судна и как результат — агрессивного поведения во время полетов. И некоторые авиакомпании уже начали радикально бороться с этим явлением.

«В частности, «Победа» приняла серьезное решение в отношении курящих на борту пассажиров, — говорит Никотин. — И, если на каком-либо борту лоукостера выявляют факт курения, самолет производит вынужденную посадку в близлежащем аэропорту, и нарушителя снимают с рейса».

При этом он обязан возместить еще и все понесенные расходы — на топливо, обслуживание рейса в аэропорту вынужденной посадки, рабочее время экипажа и за предоставленные неудобства другим пассажирам.

Не менее важный вопрос — финансирование. В случае если «законопроект Боярского» примут, аэропорты смогут снять это бремя с государства — деньги, потраченные из бюджета на административный контроль. Они сами готовы вложиться в курительные комнаты и нести необходимые затраты. Причем, дело тут добровольное, и никого обязывать к этому не будут, подчеркивает исполнительный директор МАА.

Данный законопроект еще поддерживают Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, холдинг «Аэропорты регионов» и авиакомпании, которые тоже устали бороться с курящими пассажирами.

«Аэропорты «Шереметьево» и «Внуково» уже готовы вернуть курительные комнаты, которые существовали там до «антитабачного закона», — заключил Никотин. — И намерены открыть их сразу после принятия данного законопроекта. А те аэропорты, где такие помещения сейчас отсутствуют, уже выразили готовность рассмотреть целесообразность их создания».

Автор законопроекта, заместитель главы комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Сергей Боярский, кстати, сам он — некурящий, заявил Федеральному агентству новостей, что 19 апреля истекает срок, установленный законом, на получение отзывов по поправкам от профильных министерств и правительства.

«Как только они окажутся в нашем распоряжении, мы сможем их обнародовать, — сказал он в интервью ФАН. — По результатам этих процедурных моментов Совет Госдумы будет принимать решение о вынесении законопроекта на первое чтение».

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

По словам депутата, это никак не обязывает аэропорты устанавливать данные кабины, а лишь дается такая возможность.

«Сейчас курить запрещено, и это привело к тому, что у нас накурено в туалетах, — сетует Боярский. — Моя главная задача — возвращение чистого воздуха в наше общественное пространство. У нас курильщики и так несчастные люди, зависимые, и надо помогать им бросать курить, отказываться от этой вредной привычки.

Созданы все необходимые преграды для того, чтобы они это понимали. Лично я очень рад, что теперь не курят в кафе, в ресторанах, в общественных местах. В аэропорту же эти люди оказываются в безвыходном положении. Ведь нельзя покинуть чистую и транзитную зоны и выйти на улицу, не аннулировав посадочный талон».

Первым в России с предложением вернуть курительные комнаты в закрытые зоны аэропорта выступил международный аэропорт «Шереметьево», заявила ФАН глава дирекции по связям с общественностью МАШ Анна Захаренкова.

«В мае 2015 года мы инициировали проведение общественных слушаний на базе Общественной палаты РФ с привлечением экспертов Минздрава, Минтранса, представителей антитабачных и табачных коалиций, — свидетельствует она.

— Тогда же было проведено исследование ВЦИОМ, результаты которого показали, что «подавляющее большинство опрошенных авиапассажиров (84%) согласны с тем, что в аэропортах следует организовать специальные помещения для курения».

В главном аэропорту страны «разделяют озабоченность общества, поддерживают меры, принятые государством по борьбе с курением и стремятся оградить от табачного дыма некурящих, особенно подрастающее поколение, женщин и детей».

«Мы ежедневно фиксируем случаи задымления в туалетах и комнатах матери и ребенка, уведомляем полицейские органы, — подчеркнула Захаренкова. — Это не только делает пребывание в этих комнатах невыносимым для некурящих пассажиров и женщин с детьми, но и связано с пожарной безопасностью. В результате мы фиксируем тысячи жалоб от пассажиров на задымленность туалетов и дискомфорт».

Позиция «Шереметьево» совместно с руководителями отраслевых компаний и экспертов консолидирована — за внесение поправок, разрешающих на усмотрение аэропорта организацию изолированных пространств для курения пассажиров при условии соблюдения заданных требований.

Немаловажен этот вопрос и в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу — в Россию приедут тысячи болельщиков, в том числе и курящие.

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

«МАШ выступил с инициативой за счет собственных средств создать цивилизованные условия для курящих — планируется закупить и установить на привокзальных площадях семь технологичных павильонов для курения, — добавила Захаренкова.

— Они будут расположены на улице вне помещений аэровокзального комплекса, не менее чем за 15 метров от входов в здание, в соответствии с ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Выступает за возвращение курительных комнат и аэропорт «Внуково». Там тоже страдают от курения в не предназначенных для этого местах — в туалетах и даже в пеленальных комнатах. При этом у сотрудников авиаузла нет полномочий задерживать и штрафовать нарушителей.

«В аэропорту «Внуково» изначально были предусмотрены специальные комнаты для курения, — отметил председатель совета директоров АО МАВ Виталий Ванцев.

— Они оснащены системой девятикратного обмена воздуха и соответствуют всем требованиям санитарных норм. Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано.

И при появлении соответствующей законодательной возможности «Внуково» сможет быстро вернуть курительные комнаты в строй».

В подавляющем большинстве стран, в том числе в Западной Европе, где антитабачное законодательство особенно строго, в аэропортах в том или ином виде все равно присутствуют курительные комнаты.

Источник: https://riafan.ru/1046446-v-gosdume-obyasnili-zachem-vozvrashat-kuritelnye-komnaty-v-aeroporty

В аэропорты скоро могут вернуть курилки

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

В зонах, предназначенных для зарегистрированных на рейс пассажиров, прошедших предполётный досмотр, а также в транзитных секциях аэропортов могут вновь появиться курилки. Предполагающий это законопроект Комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал принять во втором чтении. При этом поправкой к документу требования к оборудованию данных комнат предложено ужесточить.

Некурящих авиапассажиров защитят от табачного дыма

По мнению автора законопроекта, первого зампреда Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Боярского, предоставление авиаузлам права организовывать комнаты для курения защитит некурящих пассажиров и детей от курильщиков, нарушающих закон. «Люди, зависимые от табакокурения, фактически нарушают закон и курят, попросту говоря, в туалетах, в комнатах, предназначенных для матерей и детей, и в других общественных пространствах, которые не предназначены для курения», — пояснил депутат.

  • Курительные комнаты в аэропортах будут или нет? Сергей Боярский. Юрий Паршинцев / ПГ

Чтобы избавить от табачного дыма тех, кто им дышать не хочет, аэропортам разрешат открывать курилки. Требованиями к этим комнатам станет их изолированность и оборудование системой вентиляции. Поправкой ко второму чтению законопроекта парламентарии предложили сделать стены курилок непрозрачными, тем самым «исключив возможность наблюдения за процессом курения табака из других помещений».

«Таким образом, мы убираем элемент «пропаганды курения» как возможное негативное последствие», — отметил Сергей Боярский.

Данную поправку Комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал принять.

Вейпы и айкосы ограничат отдельным законом

Читайте по теме Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?
В то же время депутаты не поддержали поправку, «приравнивающую» вейпы, курительные смеси и айкосы к табачным изделиям, то есть вводящую на их использование, продажу и рекламу такие же ограничения, как и на обычные сигареты. Как пояснил председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, данная поправка не укладывается в концепцию законопроекта. Но это не значит, что депутаты против самой идеи.

«Есть отдельный законопроект практически с аналогичными положениями, подготовленный председателем Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерием Рязанским, — подчеркнул депутат. — На этот законопроект уже получен положительный отзыв Правительства». Данный документ парламентарии постараются принять в осеннюю сессию, сказал Морозов.

Также депутаты не поддержали поправку, предусматривающую взимание платы за курение в данных комнатах.

Гордиев узел антитабачных законопроектов будет разрублен

Законопроект о курительных комнатах в аэропортах и инициатива сенаторов об ограничении использования электронных курительных изделий — не единственные антитабачные документы, которые парламентарии должны рассмотреть в ближайшем будущем.

Как сообщил Дмитрий Морозов, в общей сложности в портфеле Комитета по охране здоровья находится 12 законопроектов, «регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающих табачного дыма и последствий потребления табака».

Из них шесть направлены на ограничение оборота электронных систем доставки никотина.

«Есть огромное желание рассмотреть этот пакет законопроектов, что называется, в целом. И максимально оперативно», — сказал депутат. С таким предложением парламентарии обратились к заместителю главы Минздрава Олегу Салагаю.

  1. Курительные комнаты в аэропортах будут или нет? Дмитрий Морозов. Дихаил Нилов / ПГ

«После региональной недели мы проведём совещание со всеми участниками процесса, авторами законопроектов, чтобы понять, как этот гордиев узел наконец разрубить, потому что по ряду законопроектов отзывы Правительства отрицательные, где-то отзывы с замечаниями, на некоторые законопроекты отзывы не предоставлены. Некоторые законопроекты схожие, и их авторы могли бы присоединиться друг к другу», — пояснил Дмитрий Морозов.

Со своей стороны, Комитет Госдумы по охране здоровья планирует рекомендовать к отклонению законопроект, разрешающий курить в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг. На доработку авторам был направлен законопроект о запрете на применение скидок с цены табачных изделий.

Источник: https://www.pnp.ru/social/v-aeroporty-skoro-mogut-vernut-kurilki.html

В аэропортах снова разрешили курить – frequentflyers.ru

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону, легализающие курение в аэропортах. Речь идет о «чистых зонах», то есть, курить смогут пассажиры, прошедшие досмотр, а также пассажиры, находящиеся в транзитных зонах. Те же, кто еще находится в общедоступной зоне, будут по-прежнему курить только на улице. 

Возвращение специально оборудованных курительных комнат с мощной вентиляцией преподносится под соусом защиты некурящих людей от табачного дыма. Дело в том, что курильщики все равно курят, несмотря на запрет — в основном в туалетах; многие умеют отключать детекторы дыма.

В каждую кабинку по полицейскому не поставишь, поэтому бороться с нарушителями почти не удавалось.

Доходило даже до самосуда: так, в июне в одном из московских аэропортов пассажир, обнаружив в единственной кабинке курильщика, дождался окончания процесса и в буквальным смысле слова сунул нарушителя головой в унитаз.

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

Проблема в том, что из «стерильной» или транзитной зон практически невозможно выйти на улицу. В самолете курить тоже нельзя.

Читайте также:  Желтые пятна на миндалинах: особенности, что делать

Смысл запрета «курилок», введенного в 2013 году, был в том, чтобы пассажиры страдали и это стало бы еще одним поводом бросить курить. Однако такая тактика не сработала.

В аэропортах все равно либо остались нелегальные курилки, либо появились комнаты для пользователей систем нагревания табака (это формально не считается курением).

Для вступления поправок в силу требуется принятие их парламентариями во втором и третьем чтениях, а также подписание Президентом. Это может произойти уже до конца года.

Несмотря на то, что курить в аэропортах станет можно, это все равно вредно.

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

Источник: https://www.frequentflyers.ru/2019/07/16/smoke_again/

В аэропортах снова можно будет курить, но это не точно

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет? 9 декабря 2019 Букварь на все случаи путешествий Читать 6 декабря 2019 Как правильно выбрать отель: 7 советов за минуту Читать 4 декабря 2019 Колико кошта: бюджет и программа в Белграде на пять дней Читать 3 декабря 2019 Кому и зачем нужен отдых «всё включено» Читать 27 ноября 2019 Сколько стоит проехаться по Каталонии Читать 26 ноября 2019 Поясним: как избежать места «у окна без окна» в самолёте Читать

Вернуть курилки обещают поправки в законе, легализующие курение в аэропортах. Госдума приняла их пока только в первом чтении, а это не даёт никаких гарантий, решение может измениться. Для вступления поправок в силу требуется принятие их парламентариями во втором и третьем чтениях, а также подписание президентом.

Если это произойдёт, то пассажиры, прошедшие досмотр и оказавшиеся в «чистой зоне», а также транзитные пассажиры, получат в распоряжение отдельные курилки.

Такие специальные комнаты были в наших аэропортах и раньше, но в 2013 году их запретили. Новые правила, как это и то, что о курении на расстоянии не менее 15 метров от входа в здание, должны были помочь национальной борьбе с курением. Но это так не работает. Все мы продолжали курить даже там, где нельзя.

Как пишет FrequentFlyers, активные борцы за ЗОЖ шли до конца: в июне в одном из московских аэропортов пассажир, обнаружив в единственной кабинке курильщика, дождался окончания процесса и в буквальным смысле слова сунул нарушителя головой в унитаз.

В российских аэропортах курение строго запрещено, штраф около 1500 рублей. Также курение запрещено во всех аэропортах Австралии, Канады, Англии, Шотландии, Ирландии, Мальты, Швеции, Норвегии, Саудовской Аравии, Венгрии, Бразилии, Монголии, Аргентины, Уругвая, Чили и многих стран Африки.

Сейчас пассажиры, которые ещё не прошли досмотр, могут выйти из главного здания аэропорта и покурить на улице рядом с ним. Но после прохода в «стерильную зону» выходить на улицу запрещено, да и просто некуда.

Поджигать сигарету возле трапа самолёта перед посадкой — тоже так себе затея. По-быстрому покурить на борту в туалете — не ново, но если стюардесса застукает, наказание будет хуже, чем за секс в том же туалете.

Уж лучше тогда второе.

Вот и остаются курилки.

А что народ думает?

Курилки в аэропортах и других любых общественных местах — это благо. Особенно если место для курения изолировано. Курильщики — люди, страдающие зависимостью, а это слабоконтролируемое состояние. Если курильщик хочет курить, он покурит, по себе знаю. Даже в самолёте курят, чего говорить об аэропортах. Отдельные места нужны обязательно.

В тех комнатах для курения, что были у нас раньше, дым стоял так, что там вполне можно было подвесить топор. Несмотря даже на работающую внутри вытяжку. Все шутили, что можно просто зайти, один раз вдохнуть и всё, не курить даже. Из-за такой задымлённости пахнуть начинало ещё до того, как ты подошёл к курилке. Поэтому продумывать помещение надо с особым вниманием.

В Корее я как-то зашла в такую курилку, в аэропорту Пусана, прям перед посадкой. Там так воняет, что курить не было никакого удовольствия. Я попробовала, но сразу вышла, решила, что лучше потерплю.

Я уже бросила курить, но даже раньше всё равно была против курилок, потому что воняет сильно. Не в самом аэропорту, а именно в кабинке. Это очень неприятно. Сам этот сервис сильно сомнительный. Мне кажется, сейчас все наоборот отказываются от курения.

Курилка в аэропорту — суперполезная вещь! Конечно, там внутри не посидишь не расслабишься, плохо работает вытяжка.

Но помню, когда они ещё были в аэропортах по России, это очень помогало, когда я долго ждала вылета, нервничала или просто нечего было делать.

Если всё продумано, и из курилки не воняет на весь аэропорт, то это прям спасение для курящих, а остальным не мешает. В бизнес-зале Шереметева вообще курят прям в туалете, хоть и нельзя! Так что лучше вернуть курилки.

В принципе, вывод ясен: если возвращать курилки, то делать их по уму, а не как раньше или в Одессе.

В чистой зоне одесского аэропорта курилка выглядит как узкая вытянутая комната, внутри стоит скамейка и мусорка, а дверь всегда нараспашку. То есть ты куришь как бы прям в зале ожидания.

Кресла, которые находятся рядом с комнатой, обычно пустуют, так как запах не вытягивается системой полностью и выходит наружу в зал.

Учиться надо на хороших примерах. Где-то курилки — это веранды со столиками и видом на аэродром, как на Санторини или Гоа. В аэропорту Варны, например, можно подымить после паспортного контроля на террасе или в большой комнате с баром.

Часто курилки выглядят как тесные кабинки, похожие на аквариум, но в аэропорту Антальи вместо них для курильщиков выделили просторный коридор с панорамным видом на взлётное поле.

Там же установлены столики, барные стулья и электронное табло с информацией о вылетах.

Курительные комнаты в аэропортах будут или нет?

Источник: https://www.aviasales.ru/blog/new-kurite-gde-hotite

В неоплатном дыму: в курилки аэропортов предложили пускать за деньги

Курилки в аэропортах могут стать платными. Законопроект об их возвращении в воздушные гавани Госдума недавно приняла в первом чтении.

А уже ко второму чтению депутаты намерены предложить поправки о введении платы за вход в курительные комнаты, рассказал «Известиям» первый зампред комитета по охране здоровья нижней палаты Федот Тумусов. По его мнению, цена должна составлять 50–100 рублей.

Общественники считают, что курилки вообще нельзя возвращать в аэропорты, так как это приведет к загрязнению воздуха и в соседних помещениях. В Минздраве также ранее выступали против законопроекта. Рассмотрение документа во втором чтении намечено на осеннюю сессию.

100 рублей за вход

Депутаты готовят поправки к законопроекту, разрешающему курительные комнаты в «чистых зонах» аэропортов, принятому в первом чтении 16 июля. Как рассказал «Известиям» Федот Тумусов («Справедливая Россия»), вход в курилки должен быть платным. По его словам, оборудование таких комнат стоит денег — и эти расходы аэропорты явно переложат на пассажиров.

— Мы считаем, что платить должны курильщики, которые будут пользоваться этими комнатами, — подчеркнул Федот Тумусов. — Сколько может стоить вход в курилки, сейчас сказать сложно. На мой взгляд, цена должна составлять 50–100 рублей.

По словам парламентария, правительству следует в отдельном нормативно-правовом акте установить технические условия содержания курительных комнат. В частности, в новом документе должен быть указан предельный уровень табачного дыма около курилок.

— Мы уверены, что никакого запаха и дыма около таких комнат быть не должно, то есть аэропорты должны закупить соответствующие вентиляционные системы, — отметил депутат.

Как ранее писали «Известия», оборудование одной курительной комнаты в воздушной гавани обойдется в 2 млн рублей.

Второе чтение законопроекта, возвращающего курилки в аэропорты (поправки в 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…»), запланировано на осеннюю сессию, сказал «Известиям» автор документа первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский («Единая Россия»). Свои предложения о корректировке документа парламентарии и ведомства должны внести до 14 августа, следует из базы нижней палаты парламента.

Необходимость курилок в аэропортах автор законопроекта объясняет тем, что их размещение позволит избежать правонарушений: сейчас пассажиры дымят в любых доступных помещениях воздушных гаваней, в частности в туалетах и комнатах матери и ребенка.

Сергей Боярский считает, что делать вход в курилки платным — достаточно спорное предложение.

— Мы не можем обязать аэропорты создавать такие условия для граждан. А кроме того, неясно, какой должна быть плата за вход, — отметил парламентарий.

— При этом я считаю правильным делать такие комнаты отдельными и с затемненными стенами, хотя это не вопрос законотворчества.

Детали следует прописывать в рамках отдельных технических условий, которые должны быть определены позже, после принятия закона.

Правительство в лице Минздрава уже заявило о своем концептуальном решении: продажа табачных изделий должна быть прекращена к 2050 году, напомнил в разговоре с «Известиями» первый зампред комитета по контролю и регламенту Госдумы («Справедливая Россия») Олег Нилов.

— Поэтому ко второму чтению законопроекта мы также намерены внести поправку о том, что установка курительных комнат должна быть временной мерой. Более того, вход в курилки следует сделать платным, — подтвердил парламентарий.

По его словам, организацию и функционирование подобных комнат следует рассматривать как бизнес и курильщики должны платить за вход в специальные помещения не меньше 100 рублей.

В Минздраве на запрос «Известий» о том, поддерживает ли ведомство введение платы за вход в курилки, не ответили. Ранее министерство выступало резко против самого законопроекта об их возвращении, о чем неоднократно заявляло. Это предложение противоречит логике 15-ФЗ, который запрещает организацию курительных комнат в общественных местах.

Более того, как ранее говорили «Известиям» в ведомстве, целый ряд международных исследований, проведенных в крупных аэропортах, показал: уровень загрязнения воздуха опасными твердыми микрочастицами, выделяющимися при курении, в 14 раз выше в помещениях рядом с курительными комнатами, нежели в аэропортах, где курение полностью запрещено.

Грязная чистая зона

Председатель правления общественной ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов сказал «Известиям», что появление курилок в аэропортах «отравит» жизнь абсолютно всем гражданам, присутствующим в воздушных гаванях.

— Никакая вентиляционная система не может решить вопрос с загрязнением воздуха табачным дымом, который содержит твердые частицы. Они оседают в бронхиальной системе человека, нанося вред здоровью, — подчеркнул он. — Проблема в том, что дверь в курилку, открываясь и закрываясь, пропустит дым, поэтому воздух совершенно точно будет загрязнен для всех.

Избежать этого можно лишь установкой специального тамбура, в котором будет происходить очищение воздуха от твердых частиц с помощью специальных систем. Они крайне дорогие, используются на космических кораблях и никогда не появятся в аэропортах, уверен эксперт.

В пресс-службе Домодедово «Известиям» сказали, что, пока инициатива депутатов не утверждена, говорить о планах по организации мест для курения в изолированных помещениях аэропорта преждевременно.

В пресс-службе Шереметьево «Известиям» сообщили, что, согласно международной практике, в большинстве аэропортов потребности курящих пассажиров учитываются за счет выделения специально оборудованных изолированных комнат для курения либо создания открытых пространств –– внутренних дворов, крыш, балконов. В Шереметьево не стали оценивать предложение депутатов, но отметили, что сами не планируют делать вход в курилки платным. Во Внуково и Пулково на момент публикации не ответили на запросы «Известий».

Источник: https://iz.ru/902147/evgeniia-pertceva/v-neoplatnom-dymu-v-kurilki-aeroportov-predlozhili-puskat-za-dengi

Дума одобрила закон о возвращении курилок в аэропорты: «Шажочек назад» — МК

Сами депутаты не страдали: в залах официальных делегаций есть соответствующие места

Читайте также:  Чем пахнет в стоматологическом кабинете: названия веществ

Полный запрет на курение в аэропортах (дымить можно лишь отойдя на 15 метров от здания аэропорта) был прописан в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…» в 2013 году.

Автор принятого сейчас в первом чтении законопроекта Сергей Боярский («ЕР»), сам некурящий, назвал российский антитабачный закон «один из лучших на постсоветском пространстве и даже в Европе». Но за 6 лет, по его словам, «практика выявила досадный недочет» — речь идет о т.н.

«чистых зонах аэропортов», куда человек попадает, сдав багаж и пройдя регистрацию, и где порой ожидает посадки несколько часов: чтобы выйти оттуда покурить, ему надо сняться с рейса. Та же история с транзитными пассажирами. В результате «мы провоцируем граждан на правонарушения», заявил г-н Боярский: они курят в неположенных местах, чаще всего в туалетах.

Наказать нарушителей сложно: «человек запирается в кабинке, а там уже топор вешать можно, потому что и до него курили». Чтобы табаком не дышали некурящие и особенно дети, предлагается дать право аэропортам принимать решение о создании специальных оборудованных вентиляцией мест для курения в «чистых зонах».

Г-н Боярский напомнил, что страны, которые не менее ожесточенно, чем Россия, борются с табакокурением, все же оставили в «чистых зонах» аэропортов курилки, и в качестве примера привел Австрию, Бельгию, Германию, Израиль и Финляндию. По его словам, новым правом воспользуются лишь крупные хабы с большим пассажиропотоком.

Законопроект одобрили все крупные авиакомпании, аэропорты и транспортная полиция, сообщил депутат.

Поддержал его (скрепя сердце, с третьего раза) и думский Комитет по охране здоровья: «пусть уж курильщики дымят в специальных местах, не портя жизнь некурящим»,- озвучил его позицию Евгений Косиненко («ЕР»), сам некурящий. Правительство официального отзыва не прислало, но, по словам депутатов, инициативу тоже поддержало.

Марат Бариев («ЕР») напомнил, что во всех аэропортах сейчас есть места для курения электронных сигарет и вейпов, и предложил ограничиться ими — пусть курящие покупают электронные сигареты и удовлетворяют там свою нездоровую потребность. Но г-н Боярский сказал, что он лично как раз против зон для курильщиков электронных сигарет, которые не менее вредны, чем обычные, да и нагреватели табака могут позволить себе не все.

(Как раз накануне правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила с замечаниями внесенный в Госдуму группой сенаторов законопроект, который приравнивает вейпы, кальяны и прочие «электронные курительные системы» в смысле ограничений и запретов к обычному табаку.)

«В стране, где 29 млн курящих, делать вид, что их права ничего не значат — это ханжество!»- заявила Елена Драпеко («СР»). Она напомнила, что ещё хуже обстоят дела на железнодорожных вокзалах, и пообещала поддержку г-ну Боярскому, если он будет «развивать эту тему». Но г-н Боярский категорически ответил, что ничего развивать не собирается.

«Дешевой вентиляции не бывает, вытяжка табачного дыма всегда очень дорогостоящая и требует специального фильтра» — по мнению Николая Коломейцева (КПРФ), в итоге за все заплатят пассажиры. Цифр он не привел — как, впрочем, и г-н Боярский, который убеждал, что курилки на цене билетов не скажутся.

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/07/16/duma-odobrila-zakon-o-vozvrashhenii-kurilok-v-aeroporty-shazhochek-nazad.html

«Будут большие очереди»: эксперт об ограничении количества курительных комнат в аэропортах | Новости общества

Минздрав РФ подготовил новые поправки к законопроекту о возвращении курительных комнат в аэропорты. Ведомство предлагает ввести ограничение на количество курилок — не более двух, пишут  «Известия».

Законопроект был принят Госдумой еще в первом чтении, в июле. Минздрав предложил поправки, которые касаются количества курительных комнат и их размещения в воздушных гаванях. Их рассмотрят во втором чтении.

В ведомстве считают, что в «чистой зоне» аэропорта, то есть в помещениях, где находятся пассажиры после прохождения таможенного и паспортного контроля, а также транзитные пассажиры, необходимо оборудовать не более двух курилок.

При этом курительных комнаты должны быть удалены от пунктов предполетного досмотра и от путей к выходам на посадку в самолет и высадки из него.

Комнаты, оборудованные вентиляционными системами, будут располагаться в специально изолированных помещениях с непрозрачными стенами.

По данным пресс-службы правительства, поправки к законопроекту еще не окончательные, над ними ведется работа. Минздрав внес документ с поправками 30 августа этого года. 10 сентября от вице-спикера Татьяны Голиковой поступило поручение его доработать до 1 октября 2019 года.

В Минюсте сделали замечания насчет формулировок вносимых поправок. Роспотребнадзор, в отличие от Минтранса и Минэкономразвития, не поддержал инициативу Минздрава и по-прежнему выступает против курилок в аэропортах.

Курительные комнаты в воздушных гаванях запрещены с 2013 года.

Однако, автор инициативы об их возвращении в аэропорты, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский («Единая Россия») считает, что курилки необходимы, во избежание правонарушений со стороны пассажиров, которые ходят курить в непредназначенных для этого местах аэропорта, в том числе в туалетах и комнатах матери и ребенка.

«По нормам ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» организация курительных мест в аэропортах и курение запрещены; за нарушение норм следует административная ответственность. Однако руководство аэропортов длительно лоббировало возврат возможности курения для граждан хотя бы в «чистые» зоны», — считает кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко.

Эксперт привела недавний случай с авиакомпанией «Победа». Пассажира из республики Коми высадили на запасной аэродром пассажира из Коми и оштрафовали его на полмиллиона рублей, поскольку он закурил прямо на борту. 

«Получается, законопроект действительно назрел, поскольку запрет курения в аэропортах приводит к опасным  последствиям, в том числе, для некурильщиков. Предложения Минздрава направлены на их нивелирование, для чего предлагается все-таки выделить хотя бы две комнаты», — заключает Екатерина Скосаренко.

Однако остаётся вопрос, насколько решит проблему с курением в пределах аэропорта введение двух курилок в специальных «стерильных» зонах.

«Изначально задача законопроекта состояла в том, чтобы люди перестали курить в непредназначенных для этого местах, то есть в тех помещениях, где могут находиться некурящие пассажиры, в том числе дети», — говорит управляющий партнер консалтингового агентства «Lutsik, Shlimazl & Potz» («Люцик, Шлимазл и Поц») Венера Люцик. — «И тут Минздрав совсем некстати, как слон в посудной лавке выступил с новыми поправками. Не совсем понятно, на каких подсчетах базировалось предложение Минздрава. Почему не пять курилок, не семь, не одна? А хватит ли двух?».

Эксперт отметила, что «в аэропорту ежедневно находится тысячи человек. Можно предположить, что будут большие очереди в курительные комнаты аэропорта. А те, кто не хочет стоять в очереди, либо те, у кого близится время посадки, всё равно пойдут курить в туалет».

«То есть проблема, ради которой затевался этот законопроект, не будет решена. Он потеряет свой первоначальный смысл», — считает Венера Люцик.

Она также добавила, что «вместо того, чтобы нормально оборудовать помещения для курения, грамотно проработать их изоляцию, ввести качественную вентиляционную систему, они зачем-то решили ограничить количество курительных комнат».

Источник: https://mskgazeta.ru/obshchestvo/budut-bol-shie-ocheredi-ekspert-ob-ogranichenii-kolichestva-kuritel-nyh-komnat-v-aeroportah.html

Госдума приняла в I чтении законопроект о возвращении курилок в аэропорты

МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении резонансный законопроект, который возвращает возможность курения табака в специально выделенных изолированных помещениях аэропортов. Автором этой инициативы выступил депутат-единоросс Сергей Боярский.

Согласно документу, курение допускается «в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров после проведения предполетного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом».

В настоящее время закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещает курение на территории и в помещениях аэропортов.

Позиция комитетов Госдумы

Инициатива получила поддержку двух комитетов Госдумы — профильного и соисполнителя.

Так, комитет по охране здоровья согласился с аргументацией автора, что «установленный в 2013 году запрет на курение табака в помещениях аэропортов не только не привел к целям защиты граждан от воздействия окружающего табачного дыма, но и ухудшил положение некурящих граждан, которые вынуждены «дышать» табачным дымом из-за нарушающих запрет пассажиров».

  • По мнению депутатов, это особенно актуально в так называемых чистых зонах и залах для транзитных пассажиров международных аэропортов, когда у курильщика возможность доступа к месту для курения вне аэропорта фактически отсутствует.
  • «Для выхода из здания аэропорта зарегистрированным пассажирам необходимо аннулировать посадочный талон, а транзитные пассажиры, особенно граждане других стран, этой возможностью воспользоваться не могут», — указали в комитете.
  • «Представляется, что предлагаемое законопроектом допущение курения в специально оборудованных вентиляцией помещениях аэропортов будет является оправданной мерой, направленной на более эффективную защиту от табачного дыма некурящих пассажиров и работников аэропорта, профилактику нарушений антитабачного законодательства», — сказано в заключении комитета по охране здоровья.
  • «Учитывая статистические данные об административных правонарушениях в связи с нарушением установленного запрета курения табака на территории аэропортов и случаях курения в помещениях аэропортов, а также возможные последствия от курения в непредназначенных для этого местах и влияние окружающего табачного дыма на здоровье человека, комитет полагает возможным установить предлагаемую законопроектом возможность разрешить курение табака в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции, в аэропортах на основании решения собственника имущества или иного уполномоченного им лица», — указал в свою очередь транспортный комитет.

Позиции фракций

Большая часть думской оппозиции — коммунисты и либерал-демократы — законопроект не поддержала. В частности, прозвучали опасения, что такие уступки повлекут за собой лавину других неприемлемых послаблений в отношении разного рода зависимостей.

Депутат от КПРФ Алексей Куринный обратил внимание на снижение на треть числа курящих россиян с момента принятия в 2013 году главного антитабачного закона.

«Сегодня нам предлагается сделать шаг назад, небольшой шажочек отступить Что получим в итоге с принятием законопроекта, перестанут курить в туалетах? Нет, не перестанут, точно так же будут курить, как и раньше, может быть, чуть поменьше.

Ну добавим еще одну зону с этим дымом, которая будет находиться в относительной близости, и возможность пойти покурить в компании Второе: кто будет платить — будем платить все мы», — предостерег коммунист.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6669039

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector